Игуана (iguanodonna) wrote,
Игуана
iguanodonna

Сказки тёмного леса

Все стоящие произведения современной литературы в мои руки попадают с большим опозданием - а всё потому, что к рекомендациям прочитать нечто "свеженькое и офигительное" я отношусь с огромным подозрением. Поскольку, как показывает практика, львиная доля этого офигительного - или унылое говно, или феерическая чушь, или и то и другое под одной обложкой. Например, попробовала я почитать одну современную писательницу, книги которой, если верить рекламе " всегда интересные, полные юмора, заражающие позитивным взглядом на жизнь" (да-да, именно "заражающие") - всё ясно с первого же абзаца. Цитирую:

Больше всего не люблю, когда меня пытаются переделать.
Кроить живого человека – это минимум неблагодарщина, максимум – преступление. За истекшие двадцать пять лет была переломана уйма ножниц, потерян десяток пялец, а кое-кто из закройщиков до сих пор не может вытащить наперсток из задницы.


Вот такая спирохета позитива. Но чем приведенный абзац действительно великолепен, так это тем, что в этих трех предложениях сконцентрированы все характернейшие особенности современной "модной" литературы. Во-первых, язык, далекий от русского, и украшенный самодельными словесными мутантами. Как прочтешь про такую "неблагодарщину", так сразу кровянщина застит глазянщины и возникает жгучее желание незамедлительно отправить писанину на помоищину. Во-вторых, глубокое и доскональное знание предмета, о котором пишет автор. Напёрсток, вообще-то, нужен при смётывании ткани, то есть он используется, когда процесс раскроя, чему так рьяно и вроде бы успешно сопротивляется автор, уже полностью завершён. Но напёрсток - это цветочки. Каким образом при раскрое используются пяльца, да ещё десятками - вот истинная загадка. Хотя после стрелки осциллографа и сожженного на костре Коперника у другой популярной писательницы удивляться, казалось бы, уже нечему. В-третьих, искромётный сортирный юмор - напёрсток в заднице, ничего смешнее быть не может. Бугага. Кстати, даже удивительно, почему не "в жопе" - нынешние нежные жрицы изящной словесности площадной лексики отнюдь не чураются. Заслуга редактора?

Вот поэтому мне так сложно заставить себя взять в руки современную книжку - а вдруг там опять кройка на пяльцах? И именно поэтому я только сейчас прочла "Сказки тёмного леса" авторства грибного эльфа Джонни, которыми сетевая общественность наслаждается уже два года. О "Сказках" я могу сказать только одно - они бесподобны. И если кто-то ещё не удосужился их прочесть, то настоятельно рекомендую сделать это немедленно. Да, там крайне специфический сюжет, это действительно "полный трэш и угар", но каким великолепным языком и как легко и талантливо это написано! Да, матерщина присутствует - но в этом контексте она вполне уместна. Плюс - вам гарантированы не минуты, а часы смеха до слёз, поэтому в офисе эту книгу лучше не читать. А тем критикам, кто поджимает губки, так же настоятельно рекомендую быть честными с собою и вспомнить, что они сами вытворяли в 18 лет. Даже мною, флегматичной и послушной девицей из семьи со строгими правилами, были совершены в то золотое время незабываемые Прыжок Леопарда и Полет Шмеля - а уж студенческих попоек и сопутствующих им приключений, думаю, не избежал никто.

И о достоверности описываемого - так как в книге повествуется о жизни ролевой тусовки, с которой я никогда не сталкивалась (если не считать странного вида юношей с деревянными мечами и девушек в венках из ёлочного дождика, порой встречаемых в конце 90-х на станции метро "Октябрьская" ), то, дочитав и утерев слёзы, я решила предпринять некоторые изыскания, дабы проверить самое простое - насколько описания внешности действующих лиц соответствуют действительности. Поэтому я выбрала пару негативных и пару положительных портретов персонажей и сопоставила их с найденными фотографиями. Результаты под катом. Параллельно выяснилось забавное - многие фигуранты "Сказок" присутствуют в нашей уютной жежечешке :)

Сказки тёмного леса:
Выбравшись на поляну, мы увидели небольшое пламя и тесный круг людей возле него. Прямо перед огнем сидела огромная бабища - жирная, словно пузатая винная бочка, угнездившись на грандиозных размеров жопе. Вокруг неё собрались прихлебатели и свита, люди, сочетающие в себе качества смирения и низкопоклонства. Но все это нас не особенно интересовало, так как мы заметили - прямо возле костра стоит котел, полный горячего чая. После всех блужданий по лесу, после Элберетовки и ачада, которые сегодня весь вечер пили практически без запивки, этот котел был верхом наших вожделений, воплощением материализовавшейся сиюминутной нужды. Тогда Ирка, приблизившись к костру, обратилась к одной из сидевших возле огня молодых женщин:

- Девушка, угостите нас чаем? Кружка у меня есть...

Но не тут-то было. Жирная дама, угнездившаяся возле костра, уставилась на Ирку и с неожиданным раздражением произнесла:

- Ты должна была спросить не у неё, а у меня, девочка... И если бы ты спросила у меня, я бы тебе сразу сказала - для таких, как ты, девочка, у нас чаю нет!

- Какая я тебе девочка? - возмутилась Ирка. - Охуела ты, что ли?

Эти простые слова имели совершенно неожиданный эффект. Жирная дама открыла рот - так широко, что туда можно было бы просунуть сотню хуёв, и выпучила глаза. Все её тело сотрясла крупная дрожь, а окружающие её господа вскочили на ноги и замахали на Ирку руками.

- Ты что! - визгливо заорал один из них, долговязый юнец в светлом, немного потрепанном долгополом клифте. - Это же Алина Немирова - мать ролевого движения! Немедленно извинись!


Алена Немирова:


Сказки тёмного леса:
Параллельно этому (на участке местности за ручьем, связывающим Большое и Малое Красноперские) планировалась другая игра, совсем иного толка. Делала её Ника, безобразная лысая карлица, а ей в помощь подобралась соответствующая публика. Эта игра называлась “Старая Англия” - средоточие ролевого абсурда, коррупции и бумажного колдовства. К Нике понаехала целая толпа вырожденцев и сорокоманов, пидоров-шпажистов, занавесочников и колдунов (были там и приличные люди, но не очень много).

Та самая Ника

ЖЖ - http://nikab.livejournal.com/

Сказки тёмного леса:
Мой рассказ прервало неожиданное явление самого Мато Нажина. Это оказался крепкий мужик лет тридцати пяти - сорока, который откинул на сторону закрывающий вход полог, вошел и первым делом оглушил сидящего у входа Панаева ударом короткой дубинки.

Мато Нажин


Сказки тёмного леса:
Понятное дело, Одинокого Волка я помнил. Это был крепкий мужик с ирокезом на голове, который временами появлялся со своим типи в районе станции Каннельярви. Мы видели его там не раз и не два - но не припомню, чтобы хоть раз заговорили. Его типи мы хотели сжечь меньше всего, но ночь и туман распорядились иначе. До сих пор жалею, что целясь в Мато Нажина, мы попали именно в этого человека.

Одинокий Волк


Так что, как видим, в описаниях внешности фигурантов грибной эльф Джонни не солгал.

А вот ещё несколько действующих лиц "Сказок", присутствующих в ЖЖ.

Сказки тёмного леса:
Так вот, Юра Орк сообщил, что на самой заре коллективных посиделок в Доме Природы вышел вот какой случай. Один из гостей “Заповедника” напился до отрубона и уснул на банкетке в коридоре. Тогда Гущин подхватил его к себе на руки и понес в свой кабинет - якобы укладывать спать. Через минуту из кабинета послышался приглушенный шум, и тогда Юра и еще несколько человек решили глянуть - что там творится? Юра шел первым и так и застыл на пороге. Пьяный гость слабо ворочался животом на столе со спущенными штанами, а заголившийся Гущин пробовал пристроиться к нему сзади. Скинув оторопь, Юра и остальные набросились на Гущина и как следует ему наваляли. Били, ясное дело, по чему ни попадя.

- Он даже не пробовал защититься, - рассказывал Орк. - Просто сжался в углу и закрыл голову руками. А потом прибежал Лустберг и давай его отмазывать. Дескать - вы не так поняли, Вова просто пошутил. А я-то еще не верил, что Гущин - пидор! Думал, пиздят все, наговаривают на мужика!

Выяснилось, что у Гущина на тот момент уже сложился стойкий имидж растлителя- гомосексуалиста. И про других членов “Гринхипп”, Призрака и Федю-Цыгана в тусовке ходили слухи, что они гомики. В свете чего мы начали совсем по-другому смотреть не только на Гущина, но и на всю “Дружину Гринхипп”. Одной из последних капель стала публикация в газете “Смена107”. Там один из чиновников Комитета прямо указывал на “Гринхипп” и клеймил их полными пидорами.


Владимир Гущин - ныне, между прочим, известный специалист по молодёжным неформальным тусовкам и, разумеется, антифашист:


ЖЖ - http://gushin-vladimir.livejournal.com/

"Полупидор-полудракон"(с) Тони Лустберг

ЖЖ -http://lustberg.livejournal.com/

И ещё:
По воле случая Строри оказался этой зимой в Доме Природы и попал на нечто вроде конференции по вопросам регулирования правил на ролевых играх. Наверное, это была одна из первых подобных конференций - не первая, конечно, но всё же. Выступала на этом собрании, сообщил нам Костян, одна плоскомордая баба с выпученными глазами - кривая, как будто перенесла в детстве церебральный паралич. Руки у неё, добавил Костян, были по локоть закрыты хипповскими феньками, а толковала она про совсем уж странные вещи. Темой её доклада были “проблема дезадаптантов и недопустимость применения на играх боевой магии”. Окружающие называли эту бабу Княжна.

На играх, утверждала Княжна, есть некоторое количество людей, как бы заигравшихся и утративших связь с объективной реальностью. Таких людей, заявила Княжна, совсем нельзя на игры пускать. И без них хватает проблем: например, некоторые ролевики прибегают на играх к запрещенным жестам, имеющим отношение к подлинной магии!

Кто в это не верит, продолжала Княжна, пусть имеет в виду - стоит ей (тут Княжна пристально посмотрела в зал) повелительно вскинуть руку, как стоящий перед ней человек мгновенно окажется под её полным контролем! Отсюда вывод: такие жесты нужно однозначно запретить, а если не удастся, то хотя бы ограничить их применение!

На этом месте Строри, до этого следивший за этой манифестацией очень внимательно, не выдержал. Не сложились у него рассуждения Княжны про “дезадаптантов” с её последними словами. Неясно было, кого она, рассуждающая здесь про колдовство, подразумевает под “утратившими связь с объективной реальностью”. Поэтому Строри решился задать вопрос.

- Княжна, - спросил он, поднимаясь со своего места, - а любой человек может вот так вот попасть под контроль?

Княжна, не уловившая подвоха, ответила: дескать, да, любой. Тогда Строри посмотрел на неё и опять спрашивает:

- И для этого тебе достаточно просто поднять руку?

Все собравшиеся замерли, ожидая ответа. Так что если Княжна что-то и заподозрила - один хуй, соскакивать было поздно. Поэтому она просто ответила со сцены: “Да”. Тут Строри и говорит:

- Давайте-ка это проверим! Предположим, Княжна, что я сейчас подойду и вьебу поперек твоей плоской рожи доской! Вот мы и увидим - сможешь ли ты взять меня под контроль?


Фотографии этой персоны я не нашла, но зато почитала её ЖЖ knjazna. Сильное впечатление.

Жаль, что в ЖЖ нет сообщества, посвященного "Сказкам" и их персонажам - или я его просто не нашла?
Tags: книги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 184 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →